Финансовые услуги
Актуально
Главная Документы Постановление о банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона о контрактной системе

Постановление о банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона о контрактной системе

В соответствии с пунктом 7 части 2 и частью 8 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

  • требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
  • Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий;
  • форму требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

2. Установить, что:

  • до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра банковских гарантий осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • при формировании сведений и документов для включения в реестр банковских гарантий до 31 декабря 2015 г. указывается номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов, а с 1 января 2016 г. - идентификационный код закупки.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпункта "в" пункта 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 ноября 2013 г. N 1005

ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМЕ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. 


  Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 ноября 2013 г. N 1005

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ БАНКУ ОДНОВРЕМЕННО

С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ

ПО БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ

Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

  • платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
  • документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
  • документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 ноября 2013 г. N 1005

 

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК РЕЕСТРА БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр, банковская гарантия).

Настоящие Правила не распространяются на банковские гарантии, выданные в обеспечение заявок и исполнение контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также на банковские гарантии, выданные в обеспечение заявок и в обеспечение исполнения контрактов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 84 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. В реестр включаются банковские гарантии, которые выданы банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

3. Ведение реестра и размещение его в единой информационной системе в сфере закупок осуществляет Федеральное казначейство.

4. В реестр включаются информация и документы, указанные в части 9 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также:

а) наименование, местонахождение заказчика, являющегося бенефициаром, идентификационный номер налогоплательщика;

б) копия документа о внесении изменений в условия банковской гарантии (при наличии);

в) идентификационный код закупки;

г) сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии (при наличии).

5. В целях ведения реестра банк одновременно с выдачей банковской гарантии (внесением изменений в условия банковской гарантии) формирует и включает указанные в пункте 4 настоящих Правил информацию и документы в реестр.

6. Реестр, включая информацию и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, формируется и ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименование иностранных юридических лиц и фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

7. Реестр, включая информацию и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, хранится в соответствии со сроками хранения архивных документов, определенными в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации".

8. Информация и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил (за исключением информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил), подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

9. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента включения банком информации и документов в реестр обеспечивает в автоматическом режиме проверку:

а) наличия информации и документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

б) соответствия порядка формирования информации и документов порядку, установленному в соответствии с пунктами 8 и 18 настоящих Правил.

10. В случае положительного результата проверки указанные в пункте 4 настоящих Правил информация и документы, впервые представляемые банком по выданной банковской гарантии, формируют реестровую запись, которой Федеральное казначейство присваивает уникальный номер. При представлении банком измененных информации и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, ранее сформированной реестровой записи присваивается соответствующий порядковый номер и реестровая запись обновляется.

В случае отрицательного результата проверки указанные в пункте 4 настоящих Правил информация и документы не формируют (не обновляют) реестровую запись, о чем банк уведомляется Федеральным казначейством в течение 3 часов посредством направления в электронной форме протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях.

11. Уникальный номер реестровой записи имеет следующую структуру:

а) 1, 2, 3-й разряды - идентификационный код банка, выдавшего банковскую гарантию;

б) 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14-й разряды - идентификационный код заказчика, являющегося бенефициаром;

в) 15-й, 16-й разряды - последние две цифры года, в котором сформирована реестровая запись;

г) 17, 18, 19, 20-й разряды - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

д) 21-й, 22-й разряды - порядковый номер, присваиваемый каждой информации и каждому документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.

12. Заказчики по итогам рассмотрения поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии в случае отказа в принятии банковской гарантии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее поступления, формируют и включают указанную в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил информацию в реестр.

13. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

14. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента включения в реестр заказчиком сведений, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, обеспечивает проверку соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 12, а также порядка формирования таких сведений, установленного в соответствии с пунктами 13 и 18 настоящих Правил.

15. В случае положительного результата проверки Федеральное казначейство присваивает указанным сведениям порядковый номер и соответствующая реестровая запись обновляется.

16. В случае отрицательного результата проверки реестровая запись не обновляется, о чем заказчик уведомляется Федеральным казначейством в течение 3 часов посредством направления в электронной форме протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях.

17. Сведения, представляемые заказчиком для включения в реестр, не могут отличаться от информации, направленной заказчиком лицу, предоставившему банковскую гарантию.

18. Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков, порядок формирования информации и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в том числе с применением справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, определяются Министерством финансов Российской Федерации.

19. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает размещение указанной реестровой записи в единой информационной системе в сфере закупок.

20. Размещение реестровой записи в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

21. Реестровые записи, размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок, подписываются электронной подписью Федерального казначейства.

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 ноября 2013 г. N 1005

 

ФОРМА ТРЕБОВАНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ

ПО БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ


                                ТРЕБОВАНИЕ

                  об осуществлении уплаты денежной суммы

                          по банковской гарантии

 от "  "          20   г.                                   N

 

    В связи с  тем,  что  по  банковской  гарантии  от  "  "        20   г.

N _______________________________________________________ является гарантом

    (полное наименование кредитной организации-гаранта)

(далее - гарант) перед ____________________________________________________

                           (полное наименование организации-бенефициара)

(далее - бенефициар), настоящим требованием  извещаем  вас  о  неисполнении

(ненадлежащем исполнении) ________________________________________________,

                             (полное наименование организации-принципала)

ИНН ______________________________________________ своих обязательств перед

___________________________________________________________________________

               (полное наименование организации-бенефициара)

 

по контракту N       от  "  "        20   г. (заявке на участие в конкурсе,

закрытом аукционе) _______________________________________________________,

                                      (нужное указать)

а именно __________________________________________________________________

                           (указать конкретные нарушения

__________________________________________________________________________.

          принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана

                           банковская гарантия)

    В соответствии с условиями банковской гарантии от "  "          20   г.

N          вам надлежит не позднее ________________________________________

                                     (указывается количество дней цифрами

                                    и прописью в соответствии с условиями

                                                   гарантии)

рабочих дней со дня получения настоящего  требования  перечислить  сумму  в

размере ___________________________________________________________________

                             (сумма цифрами и прописью)

на счет __________________________________________________________________.

          (банковские реквизиты организации-бенефициара для перечисления

                                денежных средств)

    В  случае  неисполнения  настоящего  требования в указанный срок гарант

обязан  уплатить  неустойку  бенефициару  в  размере  0,1  (ноль целых одна

десятая) процента указанной в настоящем требовании суммы, подлежащей уплате

за каждый календарный день просрочки начиная с календарного дня, следующего

за   днем   истечения  установленного  банковской  гарантией  срока  оплаты

настоящего требования, по день фактического поступления денежных средств на

счет бенефициара в оплату настоящего требования по банковской гарантии.

 

    Приложение: ___________________________________________________________

                (указывается перечень документов, обосновывающих требование

                   об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской

                              гарантии, и количество листов)

 

                                                             М.П.

 

Уполномоченное лицо бенефициара    ___________    (______________________)

                                    (подпись)        (инициалы, фамилия)

 

  Отметка о вручении

(передаче иным способом)           ___________    (______________________)

                                    (подпись)        (инициалы, фамилия)

 

"  "          20   г.

_____________________

   (дата вручения)

 

Примечание. Требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1