Отправить
заявку
Обеспечение исполнения государственного контракта - Тендер Финанс

Консультации по телефону:

+7(495)660-06-03

+7(964)710-84-06

Главная Новости Федеральная контрактная система: новые правила обеспечения заявок для конкурсов и аукционов

Федеральная контрактная система: новые правила обеспечения заявок для конкурсов и аукционов

Федеральный закон «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» совсем скоро будет рассмотрен в Госдуме и приобретет юридическую силу. Напомним, что основное предназначение ФКС – это замена действующего законодательства, регулирующего тендерный рынок Российской Федерации. С вводом системы процедуры госзакупок будут проходить в новом качестве, также изменятся и требования, предъявляемые к участникам закупок.

Коренным образом изменится и процедура обеспечения заявки при проведении конкурсов и аукционов, чему посвящена статья 40 главы 3 данного законопроекта.

Федеральной контрактной системой при проведении конкурсов и аукционов предусматриваются два вида обеспечения заявок:

1) внесение денежных средств (с обязательным описанием формы, размера и условий обеспечения, содержащимся в конкурсной документации);

2) безотзывная банковская гарантия.

К банковской гарантии предъявляется следующее требование: она должна быть выдана банком или другой кредитной организацией, которая включена в реестр банковских гарантий. Формы гарантий, порядки ведения и размещения в реестре определяются установленным законом федеральным органом исполнительной власти.

Если участник процедуры определения поставщиков представил документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, однако средства на счет заказчика не поступили до даты рассмотрения и оценки заявок, то данный поставщик считается не представившим обеспечение заявки. Важно отметить, что это правило не распространяется на участников электронного аукциона.

Возврат обеспечения заявок производится в течение 5 рабочих дней в случае, если:

  • истек срок действия обеспечения заявки;
  • контракт с поставщиком был заключен;
  • процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была отменена;
  • заявка участника процедуры закупки была отклонена.

Стоит иметь в виду, что обеспечение заявки не возвращается по трем причинам:

1) участник процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отказался заключить контракт;

2) участник до заключения контракта не представил заказчику обеспечение заявки или представил с нарушением условий, которые закреплены законодательно;

3) участник изменил или отозвал заявку после истечения срока окончания подачи заявок.

В ФКС также оговаривается и срок действия обеспечения заявки, который не может быть менее срока действия заявки, указанного в конкурсной документации.

Законопроектом о ФКС определены и размеры обеспечения заявок: он не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта, а при проведении аукционов с НМЦК менее 1 млн.руб. размер обеспечения не может превышать 1% НМЦК. ФКС предусматривает и другие случаи использования обеспечения, связанные с участием в закупках учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы либо организаций инвалидов.

Стоит отметить, что требования к обеспечению заявок в равной мере будут относиться ко всем участникам процедуры определения поставщика (подрядчика и/или исполнителя).

Комментарий эксперта Ольга Митрофанова -
руководитель отдела сопровождения клиентов.

Количество закупок, проходящих через конкурсы и аукционы, растет, тем более что уже год действует №223-ФЗ, а это есть отличный показатель развития экономики нашей страны.

Ни для кого не является секретом, что в законе № 94-ФЗ есть много белых пятен, в том числе, это касается и норм, регулирующих процедуру обеспечения заявки при проведении конкурсов и аукционов. Несомненно, что действующее законодательство необходимо менять, так как государственные закупки вот-вот выйдут за его рамки. Именно поэтому следующим логичным шагом должно быть введение Федеральной контрактной системы, где достаточно четко прописаны виды обеспечения, процедуры их возврата и в каких случаях оно не возвращается, а также срок действия, размер и многое другое.

Логичным нововведением является новый вид обеспечения заявки – банковская гарантия, так как многие коммерческие заказчики уже использовали гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Но то, что теперь она должна быть выдана банком или другой кредитной организацией, которая включена в реестр банковских гарантий, это обезопасит заказчиков от большого количества подделок, которые присутствуют на рынке. Ведь многие компании-участники используют такие банковские гарантии сейчас для обеспечения исполнения контракта, желая сэкономить. Но, естественно, проверки такие банковские гарантии не проходят. С вступлением в силу реестра банковских гарантий заказчики смогут проверить подлинность выданной банковской гарантии, а исполнители смогут понимать, какого качества гарантию они приобретают. Финансовые специалисты нашей компании постоянно помогают своим клиентам в подборе банков, предоставляющих им банковские гарантии, которые будут числиться на балансе банка. Ведь только такие гарантии являются единственным законным способом обеспечение исполнения контракта.

Ввод ФКС должен разрешить многие спорные моменты, а специалисты компании «Тендер-Финанс» уже сегодня готовы проконсультировать участников тендеров по финансовым вопросам.