Финансовые услуги
Актуально
Главная Новости Проведение совместных торгов согласно ФЗ-44

Проведение совместных торгов согласно ФЗ-44

совместные закупки по 44-ФЗ  Иногда потребность в закупке одного и того же вида товара, либо какой-то определенной услуги возникает сразу у нескольких госзаказчиков. В таких случаях действующее закупочное законодательство позволяет им организовать совместные торги. В этом материале мы поговорим о том, каким образом это происходит, а также обсудим нюансы и тонкости проведения данного вида тендеров.

Процедура согласования совместных торгов

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 года, перед проведением совместных торгов заказчики должны составить соглашение по установленной форме. В нем прописываются особенности их взаимоотношений, права и обязанности перед подрядчиками, порядок и размеры ответственности каждого из них и мн.др. Подобные соглашения регулируются законом о контрактной системе, а также нормами ГК РФ.
Далее стороны определяют организатора аукциона, либо конкурса среди заказчиков, а затем указывают его наименование в планах-графиках. Выбранный участник наделяется всеми необходимыми для проведения торгов полномочиями. Среди них:

  • Создание тендерной комиссии и утверждение ее состава
  • Разработка конкурсной документации и подача заявки на проведение совместных торгов в ЕИС
  • Определение нижней и верхней ценовой планки, исходя из порогов цен каждого из участников
  • Взаимодействие с заинтересованными лицами
  • Оформление тендерной документации
  • Разъяснение документации всем заинтересованным лицам
  • Внесение изменений в состав документации при необходимости и осуществление соответствующих корректировок в ЕИС
  • Направление копий протоколов с решениями комиссии после проведения торгов всем их участникам, а также в соответствующие государственные инстанции
  • Иные сопутствующие функции, закрепленные в составе соглашения.

Подведение итогов совместных торгов

В соответствии с законодательной нормой все расходы на проведение совместных торгов пропорционально делятся между заказчиками. Эта пропорция составляется при учете НМК, заявленной каждым заказчиком и итоговой ценой контракта. Каждая из сторон самостоятельно заключает договор с подрядчиком, одержавшим победу в тендере. Таким образом, с победителем заключается сразу несколько государственных контрактов при условии своевременного предоставления обеспечения их исполнения.

Порой предоставить обеспечение подобных масштабов может быть достаточно непросто. Современные финансовые инструменты позволяют значительно оптимизировать этот процесс и избежать лишних затрат, удовлетворив при этом все законные требования госзаказчиков.

1